Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Блог
Главная » Учим детей запоминать
Роль памяти в развитии ребенка огромна. Усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, овладение нормами поведения, приобретение умений, навыков, привычек — все это связано с работой памяти. Особенно большие требования к памяти ребенка предъявляет школьное обучение.
Систематическое, целенаправленное овладение знаниями и навыками, предусмотренными школьно
...
Читать дальше »
|
Запоминание младшими дошкольниками картинок до обучения носило преимущественно непроизвольный характер. В процессе целенаправленного обучения младшие дошкольники в состоянии овладеть умением осуществлять классификацию картинок не только в форме практического, но и в форме речевого действия. Однако классификация остается для четырехлетних детей сложной деятельностью. Этим объясняется то, что младшие дошкольники вначале игнорируют, не принимают установку н
...
Читать дальше »
|
Выделение и принятие детьми мнемических целей происходит не только в игре. Большое значение в этом отношении имеют все виды деятельности детей: рассказы о виденном, разучивание стихотворений, наблюдения за окружающей жизнью и природой и беседы по этому поводу, лепка, рисование и
...
Читать дальше »
|
Непроизвольное запоминание — это запоминание материала без постановки цели запомнить и без специальных, направленных на это усилий. Что же запоминается непроизвольно? Каковы причины непроизвольного запоминания?
Предметы яркие, красочные, новые, необычные, привлекая к себе внимание ребенка, могут непроизвольно запечатляться в его мозгу. Используя особенности объектов, подбирая соответствующий материал, воспитатели могут в известной мере руководить процессом непроизвольного запоминания. Однако важно иметь в виду, что даже в этом случае запоминание не является пассивным отражением всего,
...
Читать дальше »
|
Овладению детьми классификацией и усвоению ими обобщенных названий способствуют различные настольно-печатные игры.
Среди них известна игра «Зоологическое лото», автор Е. Б. Генникс. Детям раздают большие карты с изображением жилищ различных животных: скотного двора, леса, птичника, пруда и пр. На мале
...
Читать дальше »
|
Как обучать детей способам логического запоминания, развивать логическую память, рассмотрим на примере формирования у них такого важного способа, как классификация.
Представим себе, что ребенку нужно запомнить определенное количество лежащих перед ним картинок. При взгляде на них он обнаружит, что в предложенном материале есть группы однородных картинок, на которых изображены предметы, имеющи
...
Читать дальше »
|
С целью обучения детей классификации как речевому и умственному действиям можно организовывать различные дидактические игры, используя наборное полотно.
Напомним, что классификация в форме речевого действия заключается в том, что ребенок рассказывает, какие картинки можно объединить в одну группу, какие - в другую. Вна
...
Читать дальше »
|
Наибольшие трудности в овладении классификацией испытывают дети младшего дошкольного возраста. Однако и младших дошкольников можно обучать классификации. Более успешно дети овладевают операцией отнесения: ребенок относит предмет или его изображение к указанной ему группе.
При наличии готовых групп дети могут осуществлять классификацию не только
...
Читать дальше »
| |
|
|