Понедельник, 27.01.2025, 09:52
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


Добро пожаловать в "Мой  педагогический мир!"
ФОТО И ВИДЕО ДЕТЕЙ ПУБЛИКУЮТСЯ С СОГЛАСИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
С чем связаны проявления застенчивости?
suleimanowaalbДата: Воскресенье, 18.03.2018, 18:15 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 49
Репутация: 0
Статус: Offline
С чемсвязаны проявления застенчивости?
 
angelevladimirovnaДата: Среда, 21.03.2018, 15:34 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Застенчивый ребенок как бы заранее готовит себя к неудаче. Именно поэтому в его часто звучат слова: «У меня не получится». Застенчивый ребенок не забывает об оценке даже тогда, когда она в явном виде не сопровождает его деятельность.Обобщая вышесказанное, можно отметить следующее. Застенчивый ребенок – это такой ребенок, который, с одной стороны, доброжелательно относится к другим людям, стремится к общению с ними, а с другой – не решается проявлять себя и обнаруживать свои потребности, что приводит к нарушению взаимодействия. Причина такого нарушения кроется в особом характере отношения застенчивого ребенка к самому себе: ребенок имеет высокую общую самооценку, считает себя самым лучшим, но при этом он сомневается в положительном отношении к себе других людей, особенно незнакомых. Неуверенность в своей ценности для других блокирует складывающуюся потребностно-мотивационную сферу, не позволяет в полной мере удовлетворять потребности в совместной деятельности и в полноценном общении.Отношение к себе у застенчивых детей характеризуется высокой степенью фиксированности на своей личности в любых видах взаимодействия и на оценке себя. Все, что он делает, постоянно оценивается глазами других, которые, с его точки зрения, подвергают сомнению ценность его личности. Повышенная тревога о своем «я» часто заслоняет содержание совместной деятельности и общения. Мотивы признания и уважения для него всегда главные, они заслоняют и познавательные, и деловые мотивы, что препятствует реализации способностей и адекватному общению с другими. В общении с близкими людьми, где характер отношения взрослых ясен для ребенка, тревога отступает, в общении с посторонними она выходит на первый план, провоцируя защитные формы поведения, которые проявляются в «уходе в себя», а иногда в принятии «маски равнодушия». Мучительное переживание своей уязвимости сковывает ребенка, не дает ему возможности проявить подчас весьма хорошие способности, выразить свои переживания. Но в ситуациях, когда ребенок перестает ждать оценки окружающих, он становится таким же открытым и общительным, как и его незастенчивые ровесники.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: