Среда, 17.10.2018, 05:31
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


Я верю, что лучший способ развивать творческие способности детей - это самому быть творческой личностью.
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Беседа с воспитателями » Беседа с воспитателями » В каких ситуациях детям не свойственны проявления...
В каких ситуациях детям не свойственны проявления...
suleimanowaalbДата: Воскресенье, 18.03.2018, 18:12 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 49
Репутация: 0
Статус: Offline
Вкаких ситуациях детям не свойственны проявления застенчивости?
 
b4jenovatДата: Вторник, 01.05.2018, 10:26 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Застенчивость какустойчивая особенность выступает в поведении ребенка достаточно рано.
Проявлениям застенчивости в детском возрасте было посвящено немало исследований
(Алексеева А.В., Гаспарова Г.А., Запорожец А.В., Кряжева Н.Л., Лабунская В.А.,
Шишова Т.Л.). Нередко ее предпосылки отчетливо прослеживаются уже в раннем
возрасте, а в младшем дошкольном эти качества уже во многом определяют
поведение ребенка.
Застенчивость какпсихическое явление может быть относительно кратковременным психическим
процессом, продолжающимся недлительное время (минуты), подобное состояние может
быть присуще любому человеку, даже тому, для которого застенчивость не
свойственна. Застенчивость может быть более длительным явлением (измеряющимся
днями), но также преходящим психическим состоянием, вызванным неблагоприятными
условиями. И наконец, застенчивость может быть стойким качеством личности, даже
чертой характера в дошкольном возрасте.
Проведенныеисследования позволяют выделить две категории детей, которым свойственно
проявление застенчивости [Веденичева А.В., с.118-119].
К первой категорииможно отнести детей с ранним проявлением застенчивости. Дети, входящие в эту
группу, находились в дошкольных учреждениях с раннего возраста. В поведении и
общении детей данной категории в первую очередь обращают на себя внимание
робость, молчаливость, стеснительность, что затрудняет вступление ими в контакт
с кем-либо. В раннем детстве эти дети трудно привыкали к незнакомым лицам,
плакали, если с ними вступал в общение незнакомый человек. Спокойно играли
одни, не настаивали, чтобы их взяли на руки. В период 3-4 лет эти дети
характеризовались как очень необщительные, стеснительные, не отвечающие на
обращение к ним. Родители отмечали, что дома дети этой группы не отличались
молчаливостью, с родными разговаривают охотно, но с раннего детства избегают
общения с посторонними. Родители и педагоги отмечают трудности во вступлении в
контакт с окружающими людьми среди детей данной группы. Причем эти трудности не
исчезают с возрастом, на что рассчитывают многие родители; и даже наоборот, в
более старшем возрасте дети испытывают большую скованность, неловкость, а
поэтому не стремятся вступать в общение.
Во второйкатегории детей проявление застенчивости наступает в более старшем возрасте.
Дети, входящие в эту группу, воспитываются в детских учреждениях с 3-4 лет. До
этого они воспитывались дома. Родители не замечали каких-либо проявлений
застенчивости, хотя при вступлении в общение с незнакомыми людьми, ребенок
иногда чувствовал себя скованно. При поступлении в детские сады отрицательных
проявлений также не наблюдалось. Эти дети характеризовались воспитателями как
скромные и дисциплинированные. Они лишь немного более нуждались в помощи,
внимании, приветливом тоне общения.
 
Форум » Беседа с воспитателями » Беседа с воспитателями » В каких ситуациях детям не свойственны проявления...
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: