Суббота, 06.03.2021, 00:58
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


Я верю, что лучший способ развивать творческие способности детей - это самому быть творческой личностью.
Шаблоны
Награды сайта
Мини-чат
Наш опрос
Зачем я зашел на сайт
Всего ответов: 1008
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1869
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Из опыта моей работы

«Организация работы детско-родительского клуба в ДОУ»
19.10.2020, 19:46

Тема «Организация работы детско-родительского клуба в ДОУ»

Детский сад является важнейшим моментом в развитии ребенка, именно здесь происходит становление первых человеческих отношений с людьми. Это период, когда слабый и беззащитный может стать сильным и смелым, скучное и незатейливое становится забавным и трогательным.   формирование у детей уверенности в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и окружающему миру. Основы гуманного отношения к природе и к окружающим его людям, способность сочувствовать, сопереживать закладывается именно в дошкольном возрасте

Творческое развитие детей и их самореализация должно проходить в тесном сотрудничестве родителей и детей.

Мой девиз в работе  с родителями:- научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.

 Взрослые  в ходе совместной работы, смогут поделиться своим умением, тем самым  поднять свою самооценку, получить новые знания и  навыки. Поэтому, помимо традиционных групповых и индивидуальных консультаций, родительских собраний, в нашей группе уже второй год работает детско-родительский клуб «Мы вместе».

 На первом собрании в младшей группе была предложена  новая форма работы – детско- родительский клуб, где родители, общаясь между собой смогут делиться опытом семейного воспитания, раскрыть творческие способности детей и научить других тому, что у них получается лучше.  Тематику заседаний клуба предлагают   самими родителям.  В начале каждого учебного года проводится опрос родителей: что они хотят узнать, в чем поучаствовать и  чему могут научить других. На этой основе составляется перспективный план.

Совместная деятельность - это не только лепка, аппликация и рисование, но и главное – это игра, игра в которой и родители, и дети, и педагог равноправные участники .В ходе игры развиваются психологические процессы, а самое главное нормализуются взаимодействия между взрослым и ребенком. В клубе мы учимся работать вместе единой командой, ищем решение проблем сообща,  от умения взрослых  договариваться, приходить на помощь детям в нужный момент, согласовывать действия  зависит личностное развитие ребенка и его психическое здоровье. Вначале не все родители откликнулись на участие в клубе, но после первых заседаний участники клуба делились впечатлениями и в дальнейшем,  у клуба появилось много единомышленников.

Сейчас с уверенностью можно сказать, что работа клуба является неотъемлемой частью педагогического процесса.  Родители и воспитатель , не могут заменить друг друга .Родители несут ответственность за воспитание, а воспитатель поддерживает и дополняет их воспитательную деятельность. В нашем клубе мы общаемся «на равных». Родители знают, что в нашей совместной работе будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Мы уверены  в поддержке родителей, которые с пониманием относятся к необходимости решения проблем в группе. В большом выигрыше находятся дети, ради них осуществляется это взаимодействие. Ребенок получает возможность эмоционально комфортно чувствовать себя в группе, выстраивать взаимоотношения с детьми и взрослыми, осваивать новые разновидности действий.  На этой основе в нашем клубе возникают взаимное доверие, уважение друг к другу, привязанность, дружеские чувства и другие сплачивающие отношения.

 

Гарантией  эффективности работы детско- родительского клуба служат правила:

  1. Мы учимся любить и принимать детей такими, какие они у нас есть.
  2. В работе  принимают участие заинтересованные  родители.
  3. Каждый имеет свою точку зрения.
  4. Вместе мы преодолеем все трудности. ( ребенок должен чувствовать поддержку родителей)

 

В состав детско- родительского клуба входят родители воспитанников детского сада, воспитатель, специалисты ДОО. Работа проводится раз в квартал. Продолжительность 1 час.  Клуб «Мы вместе» несет  большой вклад в дело воспитания и развития дошкольников в нашей группы. Благодаря его деятельности нам удается «строить вариативное  развивающее образование , ориентированного на уровень развития. Проявляющее у ребенка в совместной деятельности со взрослым»( ФГОС ДО ст.3.2.5) и активизировать деятельность родителей. Их творческий потенциал.У нас впереди еще много задумок и мы надеемся, что у нас хватит сил и творческих возможностей для реализации  задуманного.

 

 

Категория: Из опыта моей работы | Добавил: suleimanowaalb
Просмотров: 28 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Блок
Вход на сайт
Поиск
Мои пособия
Блок
Часики
9 мая / блог

Календарь