Четверг, 26.04.2018, 12:53
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


Я верю, что лучший способ развивать творческие способности детей - это самому быть творческой личностью.
Шаблоны
Награды сайта
Мини-чат
Наш опрос
Зачем я зашел на сайт
Всего ответов: 879
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1736
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Консультация для педагогов

Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей в рамках единого образовательно-оздоровительного пространства.
13.03.2018, 09:10

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга.

Поэтому так важно установить доверительный контакт между родителями и сотрудниками ДОУ.

(В.Давыдов, В.Петровский «Концепция дошкольного воспитания)

Современные педагогические исследования Елены Павловны Арнаутовой, Ольги Леонидовны Зверевой, Варвары Петровны Дубровой доказывают, что и в настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного образовательного учреждения с родителямивоспитанников, так как воспитание детей в семье и в ДОУ преследует единые цели и задачи, стремление реализовать в совместной деятельности комплексный подход к воспитанию.

Концептуальные основы общественного и семейного воспитания, а также взаимной ответственности педагогов, родителей и общественности нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, таких как «Концепция дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», Закон «Об образовании».

По мнению президента Дмитрия Анатольевича Медведева, который курировал нацпроекты, забота о семье стала, по сути, пятым национальным проектом. Семья, жизнь, здоровье, образование детей, благополучие близких, спокойствие в доме, развитие общества в котором мы живём. Вот именно набор таких целей, таких приоритетов и должен составлять в совокупности национальную идею. В Пермском крае, как и во всей стране, появились различные программы и региональные проекты. Одна из программ «Семья и дети Прикамья», целью которой является улучшение комплексных показателей здоровья и развития детей и повышение социального статуса семей с детьми.

Процессы демократизации в системе образования, его вариативность способствовали появлению современных программ и технологий, содержание которых соответствует требованиям образовательного процесса и обеспечению позитивного психоэмоционального состояния детей во время их пребывания в детском саду.

Для реализации образовательных целей наш детский сад работает по программе «Детство» (авторы программы В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина, М.В.Крулехт). На основе данной программы авторы рекомендуют использовать разные технологии взаимодействия с семьей с учётом специфики дошкольного учреждения, особенностей, запросов и возможностей педагогов и родителей.

Анализ современной психолого-педагогической литературы позволил выделить авторов, раскрывающих новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей. Это Варвара Петровна Дуброва, Ольга Леонидовна Зверева, Татьяна Викторовна Кротова. Материалы авторского семинара Елены Павловны Арнаутовой (кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории социального развития ребенка Центра «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца, соруководитель Ресурсного центра «Московская семья – компетентные родители» (Москва)слушателем, которого я была, раскрыли формы и методы общения педагога с родителями в практике работы ДОУ.

Свернуть/Развернуть
 
Категория: Консультация для педагогов | Добавил: suleimanowaalb
Просмотров: 21 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Блок
Вход на сайт
Поиск
Мои пособия
Блок
Часики
Календарь