Четверг, 22.02.2018, 19:52
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


Я верю, что лучший способ развивать творческие способности детей - это самому быть творческой личностью.
Мини-чат
Наш опрос
Зачем я зашел на сайт
Всего ответов: 679
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1537
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мастер - класс

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми раннего возраста
22.01.2018, 22:03

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма детский сад «Золушка»

 

Мастер-класс

«Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе

с детьми раннего возраста»

Раннее детство - особый период становления органов и систем и прежде всего функций мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. В этот период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обуславливающих все дальнейшее развитие организма, поэтому важно своевременно закладывать основы полноценного развития и здоровья ребенка. В этом возрасте ребенок при помощи взрослого усваивает основные способы использования предметов. У него начинает активно развиваться предметная деятельность. Продолжается развитие всех органов и физиологических систем, совершенствуются их функции. Ребенок становится более подвижным и самостоятельным (позиция «Я сам»).

Свернуть/Развернуть

 Все это можно решить с использование массажных ковриков  и дорожек.

Слайд с 2-6

В утренней  гимнастике  мы используем массажные  коврики с пуговицами  прежде всего как зрительные ориентиры, для того чтобы дети учились образовывать круг, для профилактики и коррекции плоскостопия.

Слайд 7-8

Сенсорное развитие.

Продолжаем  работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (при обследовании дорожки, коврика выделять  их цвет, величину, форму),  побуждаем  включать движения рук по нестандартному оборудованию в процесс знакомства с ним (обводить руками, гладить их).

Дидактические игры.

Обогащаем  сенсорный опыт детей в играх типа  «Геометрическая мозаика» (закрепляем  знания о величине, форме, цвете предметов.); развиваем  аналитические способности (умение соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие предметов по одному из сенсорных признаков — цвет, форма, величина); мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).

Слайд 9-10

В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с вариантами расположения строительных форм на плоскости, учим пользоваться дополнительным оборудованием (пазлы, коврики), т.к. они  помогают  играть рядом, не мешать друг другу,  способствуют  пониманию пространственных соотношений.

 Слайд 11-13

В подвижных играх помогают в совершенствовании  движений  (ходьба, бег, бросание, катание), прокати по  дорожке, пройди, не упади и т.д.

Дорожки и коврики позволяют реализовать  детям врожденное стремление к движению, способствуют развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, катание).

Слайд 14-17

Основной задачей педагога является формирование у детей первой младшей группы игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.   Использование   дорожек   совмещено с организацией предметного игрового взаимодействия, что облегчает детям в дальнейшем вступление в совместную сюжетную игру друг с другом. С этой целью  мы используем любые катающиеся предметы, направляющие движение игрушки (покатился по дорожке и встретил..)

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий педагога. Использование звукомассажных дорожек значительно повышает интерес  детей к деятельности.

Мы пришли к выводу, что дорожки стимулируют  игровой процесс и естественный интерес ребёнка к игре, создаёт предпосылки для импровизации и для двигательной активности.

Поэтому в  первой младшей группе должно  быть как можно больше таких дорожек.

Слайд 18-26

Массажные коврики и дорожки, которые мы ежедневно используем в целях физкультурно-оздоровительной работы после дневного сна, имеют несколько видов рельефных поверхностей, а следовательно отличаются степенью воздействия на стопы ребенка.

Дети приучаются ходить друг за другом в колонне, они  массируют стопы, улучшают кровоснабжение организма, развивают мышцы и суставы, координацию движений, а также – что особо важно для маленьких детей – правильно формируют свод ступни.

Предлагаю познакомиться вам с конспектом занятия по физической культуре «Играем в сказку Колобок» с использованием нестандартного оборудования.

Цель….Повышать двигательную активность детей; формировать их воображение используя сюжеты сказок.

Нестандартное физкультурное оборудование позволяет повысить двигательную активность ребёнка, облегчить адаптацию, развивать основные движения, поддержать положительные эмоции, разнообразить игровую деятельность, развивать каждого ребёнка с учётом его интересов и желаний.

Нестандартное физкультурное оборудование способствует осуществлению личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Свернуть/Развернуть

Упражнение №1. Ходить по коврику на носочках.

 На носочках ходят мыши,

Даже кот их не услышал.

Упражнение №2. Подняв руки вверх, потянуться на носочках за руками.

Ну и шея у жирафа!

Достает легко до шкафа.

Упражнение №3. Ходить на внутренней и внешней стороне стопы.

Дин – дон, дин – дон!

По дорожке ходит слон.

Упражнение №4. Руки на пояс. Попеременно стоять на одной ноге.

На одной ноге в болоте –

 Это цапля на охоте.

Упражнение №5. Ходить в приседе, руки на коленях.

Утки крякают, кряхтят,

На зарядку не хотят.

Упражнение №6. Ноги вместе, прыжки на каждый модуль.

 Скачет зайчик: скок да скок,

Прыг на коврик-островок.

Упражнение №7. Произвольно попрыгать, покривляться.

Очень чудные малышки

Африканские мартышки.

Зарядка на массажном коврике даст огромный заряд бодрости и энергии на весь день и позволит играючи справиться со всеми трудностями.

    

Категория: Мастер - класс | Добавил: suleimanowaalb
Просмотров: 110 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/8
Всего комментариев: 0
avatar
Блок
Мои пособия
Часики
Вход на сайт
Поиск
Календарь