Среда, 23.09.2020, 15:29
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


Я верю, что лучший способ развивать творческие способности детей - это самому быть творческой личностью.
Шаблоны
Награды сайта
Мини-чат
Наш опрос
Зачем я зашел на сайт
Всего ответов: 1007
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1866
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Отчеты

«Система педагогической работы по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста»
30.03.2019, 09:49

«Система педагогической работы по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста»

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели: Сулейманова А.И.

 

 

 

 

 

2019 год

 

Мы сегодня представляем вашему вниманию наш опыт работы

Тема -«Система педагогической работы по физическому развитию детей раннего возраста»

Вопросы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ на сегодня являются актуальными. Во всех дошкольных учреждениях проводится работа по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Именно в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, раскрываются способности ребенка. Мне хотелось бы подчеркнуть особо важную роль физкультурно - оздоровительной работы с детьми раннего возраста. Работа в группах раннего возраста должна начинаться с создания среды, в которой дети смогли бы реализовать свои потребности в движении. Необходимы игрушки – каталки, горки, мягкие модули; оборудованный уголок в группе для того, чтобы обеспечить разнообразную деятельность детей, создать условия для различных видов движений. Для охраны и укрепления здоровья важно соблюдение рационального режима дня, обеспечение достаточного двигательного режима: активная самостоятельная двигательная деятельность детей, утренняя гимнастика, игровые упражнения на развитие мелкой моторики, сенсомоторные игры, подвижные игры, музыкально-ритмические движения в течении дня. В первую очередь хотелось бы обратить ваше внимание на утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика помогает создать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Комплексы для утренней гимнастики состоят из упражнений, освоенных детьми на физкультурных занятиях: знакомые упражнения выполняются более правильно и это повышает эффективность их влияния на детский организм. Желательно проводить гимнастику с использованием потешек, упражнений имитационного характера. Например, поднять руки вверх и покачать из стороны в сторону – «ветерок дует, ветви дерева качаются». В своей группе мы сделали картотеку утренней гимнастики на весь учебный год. Немаловажное значение для сохранения и укрепления здоровья имеют культурно –гигиенические навыки. Воспитание культурно-гигиенических навыков ведется на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ. Во время приема пищи (учимся пользоваться столовыми приборами, вытирать ротик после еды, правильно сидеть за столом и т,д.). Организация культурно- гигиенических процедур (например, умывание) сопровождаются песенками, потешками. Особое значение в физкультурно-оздоровительной работе с малышами имеют подвижные игры. С момента рождения ребенок стремится к движению. Подвижные игры проводим ежедневно, как в первой половине дня, так и во второй. Подобные игры хорошо включать в воображаемые ситуации. Например, дети могут кружиться как снежинки, прыгать как зайчики, топать как медведи, тянуть ручки вверх как цветочки к солнышку и пр. Дети с удовольствием играют в такие игры, как «Карусели», «Раздувайся пузырь», «Каравай». Все игры проходят в атмосфере радости и веселья. Еще одним обязательным физкультурно-оздоровительным мероприятием для нас является проведение гимнастики после дневного сна. Из опыта работы могу с уверенностью сказать, что ее ежедневное выполнение положительно влияет на детей. У них поднимается не только настроение, но и мышечный тонус. Во время проведения гимнастики мы стараемся учитывать правильную нагрузку на мышцы, даем детям немного отдохнуть после очередного движения. Обязательным условием проведения гимнастики является игровая форма. Малыши с удовольствием выполняют и имитируют движения жучков, бабочек, зверей и т.д. Гимнастика после сна проводится с музыкальным сопровождением. Для ребенка раннего возраста характерны эмоциональная неустойчивость, импульсивность, яркость проявления эмоций. И поэтому снятие психологического напряжения является одной из форм оздоровительных мероприятий. Задачу обеспечения эмоциональной релаксации, снятия эмоционального напряжения, развитие положительных эмоций у детей в своей группе мы решаем при помощи различных игр и манипуляций с водой. Очень важно, до начала с играми с водой познакомить детей с правилами поведения: нельзя намеренно выливать воду на пол; нельзя брызгать водой на других детей; после игры надо помочь убрать игрушки на свои места. Вода обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению. При организации игр с водой необходимо учитывать следующее: вода должна быть теплой . Емкость целесообразно заполнять водой до уровня не ниже 7—10 см, чтобы малышам было удобно наполнять водой бутылочки, опуская их на дно, зачерпывать воду, и чтобы была возможность разнообразить игровые действия детей. У детей должны быть клеенчатые фартучки, чтобы дети не боялись забрызгаться, не чувствовали себя скованными. Рядом должны находиться сухие тряпочки, салфетки, которыми можно воспользоваться в самых разных ситуациях. Материалы должны быть размещены так, чтобы ими было легко воспользоваться и взрослому, и детям. Их можно хранить в пластиковых контейнерах с отверстиями, тазиках, на подносах, на полках. А после окончания игр с водой следует раскладывать все мокрые предметы на полотенце для просушки. Например, можно использовать такие игры, как: переливание воды разными емкостями (ложкой, крышкой, баночкой, кружкой,) и способами (губкой, резиновой перчаткой, воронкой); игры с заводными плавающими игрушками, мельницей;

Немаловажное значение для сохранения и укрепления здоровья детей имеет, и организация непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура». Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность непосредственно образовательной деятельности являются основными условиями при обучении детей движениям. Подражание рождает эмоции, которые активизируют ребенка. Кроме того, заинтересованность положительно действует на двигательную активность детей. Освоение движений хорошо влияет и на развитие речи ребенка. Совершенствуется понимание речи взрослого, расширяется словарь активной речи. Особое внимание рекомендуется уделять развитию свода стопы, так как на втором и частично на третьем году жизни она уплощена. Для этого мы упражняем детей в приподнимании, ходьбе на носках, используем атрибутику, такую как ребристая доска, ходьба по змейке. Нельзя не отметить еще один момент в физкультурно-оздоровительной работе - полноценный результат мы можем получить только совместно с семьёй. Поэтому мы постарались вовлечь в эту работу и родителей наших малышей. Формы работы используем как традиционные - повышение педагогической культуры родителей, используя информацию в родительских уголках, консультации, родительские собрания. Много было сделано совместно с родителями пособий своими руками. Пособия, стимулирующие движения. Сделаны «дорожка движения», разноцветные султанчики, ленточки, мешочки с песком , платочки. На видном месте, в уголке физкультуры лежат мячи, обручи, шнур, мягкие модули.

 

 

Категория: Отчеты | Добавил: suleimanowaalb
Просмотров: 474 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Блок
Вход на сайт
Поиск
Мои пособия
Блок
Часики
9 мая / блог

Календарь