Вторник, 13.11.2018, 21:16
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


Я верю, что лучший способ развивать творческие способности детей - это самому быть творческой личностью.
Шаблоны
Награды сайта
Мини-чат
Наш опрос
Зачем я зашел на сайт
Всего ответов: 984
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1841
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2018 » Март » 13 » Показатели нормального развития ребенка трех лет.
08:24
Показатели нормального развития ребенка трех лет.

Один из элементов незрелой психики – это когда от любимой мамочки ожидается чудо и исполнение всех желаний. Причем самых фантастических. Заметим, что нормальная, любящая мама старается сделать для малыша даже невозможное. Но рано или поздно придется расстаться со своей магической функцией исполнения желаний. Это может сопровождаться разочарованием в родителях, ниспровержением их и даже потерей уважения к ним. Держитесь! Верьте в своего ребенка и его способность взять заботу об исполнении своих желаний на себя.

Родителям не следует «привязывать» малыша демонстрацией собственных возможностей до конца своих дней. Словом, в интересах обеих сторон поделиться властью и могуществом.

http://michutka.3dn.ru/_pu/21/09000201.jpgБольшая радость для пап и мам, если их малыш на третьем году жизни сказал: «Я – сам!» и «Нет!» по отношению к ним. Теперь ребенок может отстаивать себя, свои границы и не допускать их нарушения. Рождение индивидуальности произошло. Личность начинается с бунта. И это не только здорОво, но и здорово!

 

У малыша появилась собственная воля. Теперь он тоже будет контролировать окружение, влиять на него, не допуская нежелательных для себя действий. По крайней мере, главных.

Родители могут гордиться, если кроха сказал: «Я сам!» Если эти слова для ребенка недозволительны, он боится их произносить, воля у него слабая. Возможно, она окрепнет с возрастом. Или он подчинит себя, свою жизнь и судьбу более сильному и волевому человеку. В лучшем случае такой малыш станет неплохим исполнителем, будет кадровым военным, вполне успешным подчиненным, дисциплинированным служащим, мужем-«подкаблучником». Социальные системы и целые организации стоят на таких людях. В худшем же случае он попадет под чье-либо пагубное влияние.

А теперь слова в утешение. Помните, психика человека конструктивна. А ваши промахи в развитии могут стать механизмами преодоления растущего человека. Не форсируйте рост малыша. Не усердствуйте в воспитании. Не напрягайтесь! Спокойствие, только спокойствие! Именно оно и позволяет психике функционировать оптимально, а действовать эффективно, соответственно ситуации. А вот перенапряжение (окрики, скандалы, наказания, ругательства, взвинчивание эмоций, истерики) может привести к «замыканию», остановке в развитии.

И еще, позаботьтесь о «погоде в доме». Она незримо действует на малыша. Ближайшее окружение, чистота, порядок в доме, в физическом смысле – нежность, внимание и ласка ко всем в семье – это забота мамочки.

Ваш малыш нормально развивается, если он:

– адекватно использует местоимения «я», «ты», «мне»;

– имеет словарный запас до 250 слов и выше;

– общается предложениями из трех и более слов, использует множественное число существительных и глаголов;

– называет свое имя, пол и возраст;

– понимает значение простых предлогов;

– выполняет задания типа «положи кубик под чашку», «положи кубик в коробку»;

– понимает прочитанные короткие рассказы и сказки (с опорой на картинку, а затем и без нее);

– открывает ящик и опрокидывает его содержимое, открывает крышки, использует ножницы, красит пальцем, нанизывает бусы;

– играет с песком и глиной самостоятельно;

– прыгает на месте, крутит педали трехколесного велосипеда.

Ребенок в этом возрасте учится бегать, ходить на носочках, сохранять равновесие на одной ноге, сидит на корточках, спрыгивает с последней ступеньки.

Активно развивается зрительно-моторная координация: малыш может крутить пальцем диск телефона, рисовать черточки, воспроизводить простые формы, рисовать по образцу крест, пользоваться сенсорным экраном смартфона, ipad.

И заметьте, по захвату руки мы можем судить об умственном развитии ребенка . У младенца цеплятельно-хватательный захват, если нет перехода, то это нарушение двигательной функции. От 2,5 до 3 лет должен произойти переход от кулачного захвата к пятипалому. После пятипалого захвата, в 3,5 года, формируется щепоть двумя пальцами. Если ребенок держит ложку кулаком, это в дальнейшем сказывается в школе на письме. Пальцы малыша наделены большим количеством рецепторов, которые посылают импульсы в центральную нервную систему. На кистях рук множество аккупунктурных точек, массируя их, стимулируя кровоснабжение, активизируется центр Брока, отвечающий за воспроизведение устной речи ребенка. Разминая и растирая их, можно воздействовать на внутренние органы и речь малыша.

 

Категория: Как воспитывать непоседу от 0 до 3 лет | Просмотров: 31 | Добавил: suleimanowaalb | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Блок
Вход на сайт
Поиск
Мои пособия
Блок
Часики
9 мая / блог

Календарь