Воскресенье, 19.05.2019, 19:31
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


Я верю, что лучший способ развивать творческие способности детей - это самому быть творческой личностью.
Шаблоны
Награды сайта
Мини-чат
Наш опрос
Зачем я зашел на сайт
Всего ответов: 997
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1856
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

FAQ

Главная » FAQ [ Добавить вопрос ]

ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Раньше считалось, что те дети, которые не посещают детский сад, трудно адаптируются к школе из-за того, что «домашних» детей было единицы. Они очень отличались от тех детей, которые с самого утра и до самого вечера находились в детском саду. Такие дети дворами переходили из сада в школу. И если в уже знакомом коллективе появлялся новичок, то ему приходилось сложно. В наше время, детей воспитывающихся в домашних условиях или в частных организациях очень много и при поступлении в школу вероятность встречи знакомого ребенка очень мала. Они все попадают в одни условия. Это новый коллектив. Но если вы решили не водить ребенка в детский сад, то должны создать ему все условия полноценного развития: - возможность общения со сверстниками, включенность в группу - знакомство с другими детьми и взрослыми, к мнению которых необходимо прислушиваться, а иногда и просто подчиняться - знакомство с определенными правилами поведения и их соблюдение - интеллектуальное и физическое развитие (лепка, рисование, музыка и т. д.) В детском саду все эти условия соблюдаются.

ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ

В принципе это возможно. Но для этого нужно хорошенько продумать работу с ребенком. Особенно сложно организовать социальное воспитание (общение с детьми и взрослыми: секции, кружки, гости, друзья – одногодки и т.д.). Это очень сложная и серьезная работа. Если в саду этим занимаются многие специалисты, то дома вы должны будете заменить их всех в одном лице.

ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ

На первый взгляд, вальдорфский детский сад - это райское местечко для детей. Там домашняя, теплая и гостеприимная обстановка. В таких садах есть свои традиции, праздники. Своя совершенно отличающаяся жизнь от обычных детей. По мнению вальдорвских педагогов, ребенок должен иметь дело с природным материалом – дерево, натуральные ткани…, поэтому игрушки дети мастерят себе сами, они пекут там печенье, готовят винегрет и т.д. дети после такого сада испытывают множество трудностей особенно в подростковый период.

ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Самый оптимальный возраст выхода «в свет» - 4 года. Малыш 1,5 лет еще слишком привязан к матери и очень болезненно реагирует на ее отсутствие равным образом и на появление чужих людей, особенно если они пытаются подойти к нему слишком близко. Интерес к другим детям появляется только к 3 годам. Если вы все – таки решили отдать ребенка в сад в этом возрасте, то тщательно наблюдайте за его психофизическим состоянием. И если ребенок трудно адаптируется к детскому саду лучше не настаивать, а отложить это мероприятие на год. А за год подготовить ребенка к поступлению к дошкольному образованию. До 3-4 лет ребенка можно приучать к посещению детского сада, посещая кратковременные группы, группы игровой поддержки, чтобы ребенок привык к детям, умел с ними играть, общаться, гулять.

ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Есть понятие «домашние дети» - это дети, которые очень тяжело адаптируются к детскому саду или не адаптируются вообще. Но и таких детей можно приучить к посещению детского сада. Только сделать это будет сложнее. По степени привыкания к дошкольному учреждению дети делятся на группы: - дети, реагирующие срывом на перемены в их жизни. К этому почти всегда добавляются простудные заболевания - дети, не проявляющие нервного перенапряжения, «всего лишь» начинающие часто болеть - дети, привыкающие к садику без особых осложнений. Детский сад – это стресс для детей, но стресс преодолимый. И задача родителей приложить как можно больше усилий для подготовки ребенка к поступлению в детский сад. В обычный стандартный детский садик не следует отдавать ослабленных, часто болеющих детей, а так же малышей с неустойчивой нервной психикой. Таких детишек лучше отдавать в специализированные сады, где им смогут уделять больше времени и внимания.

ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Девиз педагогики Монтессори – «Помоги мне сделать это самому». В данной педагогике очень много положительных сторон. Одна из них это индивидуальное внимание к личности каждого ребенка. В таких садах очень высокие требования к родителям (консультации, тренинги, поделки…) – совместная работа педагога и родителя. После окончания сада Монтессори ребенок должен быть готов к достаточно резкому переходу к традиционной школьной педагогике, тек как детских садов Монтессори много, а школ единицы.

ПОСМТРЕТЬ ОТВЕТ

В логопедический сад направляю детей с разной степенью нарушения развития речи. Направляет их туда комиссия, которая проходит в обычных детских садах в период с марта по апрель. В таких детских садах проходит хорошая подготовка к школе. В группах от 8 до 12 детей. Группы распределяются по степени нарушения речи: заикание, ОНР, ФФН и т.д. Логопедических комиссий лучше стараться не избегать, а наоборот стараться попасть на нее и если вашему ребенку рекомендуется детский сад, то лучше (для развития ребенка) перейти в этот сад.

ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ

В начале поиска нужно узнать, какие садики есть рядом с домом, и попробовать записаться в эти сады. Много информации можно узнать по интернету. Если вы выбрали детский сад, то можно устроить в него экскурсию, поговорить с воспитателем, заведующей, медсестрой, понаблюдать за жизнью детей в момент нахождения на улице и т.д. обратить внимание на чистоту и обустроенность площадки и групп. Если все это вас устраивает, то вы смело можете отдавать своего ребенка в этот сад.

ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Два воспитателя и одна няня.

ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Такую подготовку нужно начинать проводить с 1,5 лет. Ребенка нужно постепенно оставлять без мамы (с бабушкой, тетей и т.д.). Всякий раз, когда ребенок встречается с незнакомыми или малознакомыми взрослыми, давайте ему возможность присмотреться к этому человеку. До поступления в детский сад приучите ребенка к горшку, отучите от соски, старайтесь приблизить режим к режиму детского сада.

ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Если ребенок не боится, а просто не желает общаться с детьми, то это нормальное явление, так как до 3 лет дети не воспринимают других детей как сотрудников по игре и вообще не обращают на них особого внимания. Если же это страх перед детьми, значит, ваша задача выяснить причину возникновения появившегося страха. Это может быть шум из- за большого количества детей, либо кто-то его напугал…

ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Главное спасение для маленького ребенка, которого еще довольно долго чужие игрушки будут привлекать больше, чем свои, - научить малыша меняться игрушками. Если сделка не состоялась – отвлеките своего ребенка другой игрушкой. Забудьте слово «жадный». Никогда не употребляйте его в отношении своего, и тем более, чужого ребенка.

ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ

- Именно на третьем году жизни (кризис 3 лет) ребенок должен овладеть всеми навыками самообслуживания: Есть, пить, умываться и чистить зубы, одеваться и раздеваться, своевременно пользоваться горшком. Он с легкостью может научиться убирать за собой игрушки, вытирать тряпкой стол, аккуратно складывать одежду. Главное правило успеха «Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам».

ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Приучать постепенно, оставляя ребенка без памперсов, чтобы ребенок чувствовал позывы и ощущения при опорожнении. Хвалить за успехи, но не переусердствовать. Не акцентировать внимание ребенка на данной проблеме и не ругать за неудачу. Чего делать нельзя: - держат на горшке подолгу - покупать музыкальные горшки - ругать за испачканные штаны

ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Играя. В семье должно существовать правило – перед сном или перед прогулкой мы убираем игрушки. Это правило должно соблюдаться регулярно, не зависимо от времени года и настроения. Играть можно в различные игры: «Кто быстрей соберет игрушки, ты кубики или я кукол, тот будет чемпионом» «Перевезем игрушки в домик» и т.д. Но также в доме должны быть места, где можно не убирать игрушки или убрать их так, как хочет малыш, где можно порисовать на стенах и т.д.

ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ

7.00-8.30 – прием детей в группу 9.00 – завтрак затем – прогулка, занятия 12.00 (12.30) – тихий час 15.30 – полдник, затем – игры, прогулка. Если ваш режим отличается необходимо его урегулировать за 1-2 месяца до поступления в детский сад, так как зачастую трудности в адаптации к детскому саду вызваны именно этим. Но изменять режим нужно постепенно.
.

ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Выяснить причину нежелания спать. Вставать пораньше. Гулять побольше. Играть в подвижные игры. Перед обеденным сном читать сказки, слушать спокойную музыку. Укладывать спать регулярно.

ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Нужно обязательно! Это азы адаптации. Но перед первым приходом в детский сад необходимо проводить беседы, рассматривать картинки на тему детского сада. Одним словом, важно, чтобы возможность ходить в детский сад подавалась как нечто важное и значительное, заслуженное ребенком, потому что он уже вырос и многому научился. Нельзя угрожать садиком. Вечерами можно прогуливаться вокруг садика, наблюдая, как детей разбирают по домам и, внушая, что из садика обязательно забирают.

ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Да, желательно чтобы первый раз мама пришла вместе с ребенком в группу на экскурсию, показала ему его кроватку, туалет, стол и т.д. играла с детьми и как только ее ребенок увлечется игрой, отходила в сторонку. На вопросы ребенка отправляла его к воспитателю. Не растягивать время пребывания в группе.

ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Нет. Первую неделю ребенок должен посещать сад до обеда, постепенно увеличивая время посещения. Если ребенок пошел в группу без особых трудностей, а через несколько дней он категорически не хочет идти в группу, то это означает, что сначала его привлекали игрушки и новая обстановка, а теперь он привыкает к новым порядкам и режиму. Обычно это длиться не долго, так как такие дети психологически готовы к поступлению в сад.

ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Ваша боязнь порождает сомнение и тревогу у ребенка. Ребенок очень хорошо чувствует что происходит с мамой. Даже если вы ему будите с улыбкой говорить что садик это хорошо, а сами тревожиться, то ребенок растеряется и будет тревожным до тех пор, пока вы не измените свое внутреннее мнение по отношению к саду.

ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Характер у ребенка от садика не испортится. Просто новый режим, новый образ жизни, новые формы общения, коллектив и поведение его членов естественным образом влияют на поведение малыша. Он устает от шума, копирует поведение других детей, протестует против новых правил. Одним словом ребенок борется с новой ситуацией и пытается найти середину между режимом и обычаями дома и сада. Этот временное явление и поэтому ваша задача поддержать ребенка, приласкать, но не давать собой манипулировать.

Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Анастасия (zaharovaanast-zaharowa)

Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.


Созданный документ ФГОС ДО основывается на исключительной самоценности дошкольного периода в развитии маленького человека. Он создает нормативные правовые условия для личностного роста ребенка, формирования траектории его индивидуального развития, учитывает особые потребности.

Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка!

Важно подчеркнуть, что в отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми др.


При устройстве ребенка в детский сад Вы, как родители, подписываете договор с муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением в лице заведующего, где обычно определяются сроки внесения платы за содержание ребенка в детском саду. В нашем дошкольном учреждении – это трёхдневный срок . Таким образом, имея задолженность по родительской оплате, вы можете нарушать условия данного договора. Выдавая квитанции , воспитатели предупреждают родителей воспитанников о том, до какого срока необходимо показать квитки об оплате. Воспитатели отчитываются перед руководителем ДОУ об оплате группы за детский сад. Родителям , чьи дети болеют, воспитатели звонят и приглашают прийти за квитанцией. Перерасчёт оплаты за содержание ребёнка в ДОУ производится в следующем месяце в случае пропуска.


Готовность бывает двух видов : психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом.


Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой готовности? Например, в 6 лет ребенок должен уметь накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать желание съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25. Самое главное, вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к концентрации при выслушивании ответа.Очень важно развивать речь ребенка. Есть книга «Как подготовить ребенка к школе», ее составили многие специалисты, и она дает то, что необходимо знать родителям. А еще есть замечательная книга Л.А.Ясюковой «Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников». Там, в частности, есть и о психологической готовности ребенка к школе, и о признаках минимальной мозговой дисфункции, и еще много всего интересного. Замечательная книга


В норме ребенок начинает говорить с 1,5 – 2 лет. Если не начал говорить в 2 года нужно ужу прийти на консультацию, чтобы выявить причины и начинать что-то предпринимать. Если же ребенок начал говорить и вас беспокоит его «каша во рту», так же можно обратиться за консультацией – чтобы предпринять меры по предотвращению неправильного звукопроизношения. Если ребенку уже 6 лет, а он до сих пор не выговаривает некоторые звуки – срочно к логопеду! Ваш ребенок уже школьник, но имеет трудности с чтением и письмом – так же необходимо обратиться к специалисту для выявления причин этого


Дошкольные образовательные учреждения обеспечены необходимым игровым оборудованием, постельным бельем и другим инвентарем согласно наполняемости групп, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии и Уставе дошкольного учреждения:
- с 1 года до 3 лет – не более 15 воспитанников
- с 3 до 7 лет – не более 20 воспитанников
- от 4 до 7 лет (логопедическая группа) – 15 воспитанников.
Родители по желанию своего ребенка могут приносить в детский сад любимые игрушки ребенка.


В детских садах для воспитателей разработаны инструкции по технике безопасности при организации занятий, по охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время целевых прогулок и экскурсий, труда на огороде, в цветнике с воспитанниками.
В течение года в работе с детьми используется методический материал «365 уроков безопасности», «ОБЖ», в рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» методические рекомендации «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах».
Два раза в год для детей проводится месячник безопасности: планируются игры, мероприятия, экскурсии, приглашаются представители спецслужб, организовываются просмотры видеофильмов и др.


В программе воспитания и обучения детей в детском саду определены задачи физкультурно-оздоровительной работы:
• осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: солнца, воздуха, воды, учитывая здоровье, индивидуальные особенности детей и местные условия;
• приучать детей находится в помещении в облегченной одежде (учитывая температурный режим в группах);
• и т.д.
В детском саду работа в данном направлении строится с учетом этих задач. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья детей, перенесенные ими заболевания, эмоциональный настрой, намечается план соответствующей работы по их оздоровлению. В план включаются: создание условий для двигательной активности, организация рационального питания, система закаливания воспитанников в которой учитывается постепенность воздействия того или иного природного фактора. Так, в период адаптации педагогические работники ДОУ начинают приучать ходить детей в облегченной одежде в соответствии с температурой воздуха (воздушные ванны). Затем воздействие воздушных ванн на малышей расширяется (постепенное оголение конечностей, обучение элементам обширного умывания). Начиная с младшей группы, дети обучаются полосканию рта, хождению босиком по массажным дорожкам. С воспитанниками более старшего возраста проводятся физкультурные занятия босиком и гимнастику после сна в сочетании с воздушными ваннами, массаж сухой рукавичкой, хождение по солевой дорожке, хождение по «дорожке здоровья» и т.п.
При закаливании следует обязательно помнить об индивидуальной чувствительности к низким температурам.
Закаливающие мероприятия меняются по силе и длительности в зависимости от сезона года, температуры воздуха в групповых помещениях, эпидемиологической обстановки.


У каждого ребенка свои сроки и течение адаптации, которые зависят от его индивидуально-типололических особенностей и его подготовленности к поступлению в дошкольное учреждение. Есть дети, которые без особых проблем включаются в коллективную жизнь. В таком случае мама может сама ввести ребенка в групповую комнату, побыть с ним немного, а затем попрощаться и уйти, пообещав скоро вернуться. В любом случае, в первые дни лучше забирать ребенка пораньше, поскольку он может переутомиться в новой обстановке. Если же ребенок не отпускает от себя маму, прижимается к ней и никого не хочет видеть, ей лучше остаться с ним на некоторое время, постараться постепенно ввести его в жизнь группы. Мама (или кто-то из близких малыша) имеет право находиться в группе в период адаптации ребенка, и по договоренности с воспитателем может принимать участие в жизни группы.
(Теплюк С.Н. «Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до 3 лет»)


В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660 – 10 12.3. «После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней), детей принимают в дошкольные организации только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка-реконвалесцента на первые 10-14 дней».


врач детского сада еженедельно проводит обход групп (с осмотром детей). Тщательный осмотр проходят дети, подлежащие прививке или имеющие симптомы заболевания (они выводятся по направлению на участок для лечения). Осмотр узкими специалистами проводится по плану Городской поликлиники.


В каждой группе воспитатели разучивают с дошкольниками различные художественные произведения (стихотворения, загадки, потешки, считалки) рекомендуемые программой "Детство" для детей данной возрастной группы. Они подбираются по определенной теме (занятия, проекта, праздника)и разучиваются еженедельно. Текст художественных произведений воспитатели выкладывают в специальные конверты или коробочки для того, чтобы родители могли дома эти произведения повторить. Кроме этого, воспитатели предлагают родителям разные художественные произведения для самостоятельного изучения дома - скороговорки, загадки, чистоговорки.


Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13

11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 - 4 часа. Продолжительность прогулки определяется ДОО в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.


Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 температура воздуха должна быть не ниже в приёмных, игровых, ясельных групп 22С; в приёмных, игровых, младшей, средней, старшей групп 21С; в спальнях всех групп 19С.


В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, кукольный театр). 


Адаптация – сложный процесс, и у разных деток может
протекать по-разному
. У одного этот период может длится пару недель, а у другого доходить до нескольких месяцев. Самое главное условие положительного результата – спокойствие и уверенность взрослого, любовь и терпение. Слезы и плаксивость на этом этапе – нормальная реакция малыша на изменяющиеся условия.


Блок
Вход на сайт
Поиск
Мои пособия
Блок
Часики
9 мая / блог

Календарь