Методические рекомендации по использованию дидактических игр и пособий для социально-коммуникативного развития детей.
Развитие мелкой моторики пальцев рук, сказывается на развитие детской речи, внимание, умственную активность, развивает и стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность. Развитие навыков мелкой моторики важно потому, что ребенок сможет выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Разные манипуляции с пальчиками создают хороший эмоциональный фон, формируют умение подражать взрослому, повышают речевую активность ребенка. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. Развивается воображение и фантазия. Если у ребенка хорошо развита мелкая моторика, он умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь. В дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом и других видов деятельности. Уровень развития мелкой моторики важный показатель интеллектуальной готовности к школьному обучению. Дети с плохо развитой ручной моторикой с трудом держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать обувь. Детям бывает трудно собрать детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, разрезными картинками. Они, неохотно вырезают, занимаются лепкой, оригами, конструированием из бумаги. В нашей группе есть местечко, где мы развиваем и тренируем тактильную память, через наши пальчики. Ребяткам очень нравится этим заниматься. Они с удовольствием осваивают новые виды разных манипуляций с различными предметами. Через развитие мелкой моторики - тактильной памяти, мы пополняем знания об окружающем мире, развиваем память, умение разговаривать, зрительное восприятие. Трогая, ощупывая, исследуя какой либо предмет, ребенку становится интересно.
Существует три вида дидактических игр:
Игры с предметами или игрушками. Направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения.
Словесные игры. Для развития слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также для развития связной и диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли.
Настольно-печатные. Используются как наглядное пособие направленные на развитие зрительной памяти и внимания.
Обязательными атрибутами в игровом процессе являются обучающие и воспитывающие задачи, четкие правила и точная последовательность действий. Дидактическая игра - явление многоплановое, которая может быть методом обучения, формой обучения. Изготовленные руками педагогов и родителей, они позволяют ребенку, раскрыть свой потенциал, используя анализаторы организма (слуховые, зрительные, тактильные) и направить образовательный процесс на достижение положительных результатов. В нашей группе дидактические игры и игровые пособия, изготовленные нами воспитателями и родителями с целью обогатить образовательный процесс методическими разработками и идеями. Представленные игровые пособия носят обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Они направлены, на развитие всесторонне развитой личности и раскрытие потенциальных возможностей дошколят. Игровые пособия содержат методические рекомендации по его использованию, описание самой игры, а также комментарии к ситуациям, используемым в игре. Применение данных дидактических пособий поможет обеспечить качество реализации программы ДОУ, возможность индивидуализации обучения, организацию учебной деятельности с широким использованием современных педагогических технологий по развитию детей дошкольного возраста.
|