Воскресенье, 26.01.2025, 12:41
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


Добро пожаловать в "Мой  педагогический мир!"
ФОТО И ВИДЕО ДЕТЕЙ ПУБЛИКУЮТСЯ С СОГЛАСИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
Шаблоны
Награды сайта
Мини-чат
Наш опрос
Зачем я зашел на сайт
Всего ответов: 1023
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1886
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Консультация для педагогов

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
30.06.2020, 19:52

Современные образовательные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.  Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать [2, стр. 5].

Современные образовательные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной образовательных технологий является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе и отношение к ребенку со стороны взрослых. 

 В дошкольном образовательном учреждении развитие ребенка происходит в ходе взаимодействия со взрослым, жизненно важную роль которого в данный период подчеркивали известные ученые      (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец, М. И. Лисина и др.). Ни на одном другом возрастном этапе взрослый не играет такой роли в развитии ребенка [2, стр. 6]. Поэтому целью деятельности взрослого в условиях дошкольного образовательного учреждения является конструирование такого взаимодействия с ребенком, которое будет способствовать формированию его активности в познании окружающей действительности, раскрытию его неповторимой индивидуальности. Условием реализации такой цели является использование педагогических технологий.

К настоящему времени отечественными и зарубежными учеными разработано большое число педагогических технологий.

Наиболее эффективными в работе с детьми раннего возраста являются игровые технологии. Технология игрового обучения - это создание творческой атмосферы обучения творчеству (Б.П. Никитин). Технология обучения детей раннего возраста – сенсорное развитие, формирование общих сенсорных способностей (Л.А.Венгер и др.).

 Как писал Александр Асмолов,  - «Для ребенка нужны игры, через которые он сможет учиться. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтении, счете и письме войдут в мир познания ребенка через ворота детской игры и другие соответствующие возрасту ребенка виды деятельности. Через игру, сотрудничество, диалог дети знакомятся с окружающим их миром».

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к познавательной деятельности.

Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности я использую при построении циклов занятий. Игровую форму занятий создаю при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к образовательной деятельности. Деятельность детей строю на творческом использовании игры и игровых действий, наиболее удовлетворяющей возрастные потребности в раннем возрасте.

В своей работе я применяю игровые технологии как систему игр не только в совместной и самостоятельной деятельности, но и при проведении режимных моментов, что обеспечивает более успешное усвоение детьми культурно-гигиенических навыков.

Ранний возраст - это в буквальном смысле - начало. Ребенок только входит в мир отношений, он не опытен и очень доверчив. Моя задача - помочь ему сохранить эту доверчивость, полюбить тех, кто неустанно заботится о нем, создать бодрое, жизнерадостное настроение - все это необходимо для всестороннего и гармоничного развития в последующие годы.

 

Используемая литература:

  1. Никитин Б.П. Развивающие игры, Москва, Педагогика, 2009. http://pedlib.ru/Books/1/0028/1_0028-3.shtml#book_page_top 
  2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2008. – 256 с.
  3. Толстикова О.В., Савельева О.В., Иванова Т.В., Овчинникова Т.А., Симонова Л.Н., Шлыкова Н. С., Шелковкина Н.А. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие. – Екатеринбург: ИРО, 2013. – 199с.
Категория: Консультация для педагогов | Добавил: suleimanowaalb
Просмотров: 138 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Блок
Вход на сайт
Поиск
Мои пособия
Блок
Часики
9 мая / блог

Календарь