1 неделя апреля
тема-«ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД»
Задачи:
* Формирование привычки к здоровому образу жизни детей
* Повышение знаний о культуре здоровья.
* Расширение представления детей о закаливании и витаминах
* Воспитание уважения к своему здоровью
* Развитие культурно-гигиенических навыков
Стихотворение
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
Только надо всем узнать,
Как здоровым-то нам стать!
В мире нет рецепта лучше
Быть со спортом неразлучным-
Проживёшь тогда сто лет
В этом вот и весь секрет!
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?
Здоровье- это состояние любого живого организма , при котором он в целом и все его органы способы полностью выполнять свои функции отсутствие недуга, болезни.
Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:
-охрана и укрепление здоровья детей
-формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств
-создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
-воспитание потребности в здоровом образе жизни
-обеспечение физического и психического благополучия.
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание и движение ( утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).
Утренняя гимнастика
Утренняя гимнастика -обязательная часть ежедневного режима ребёнка в семье, детских дошкольных учреждениях. Её основная задача- перевести ребёнка в бодрое состояние.
Систематическое проведение утренней гимнастики под руководством взрослого постепенно воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями, вызывающими жизнерадостность.
Утренняя гимнастика создаёт организованное начало, ровное ,бодрое настроение у занимающихся. После утренней гимнастики дошкольники более уравновешенны, лица их довольны и радостны. Утренняя гимнастика является важным многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, повышающим и сохраняющим в течение дня бодрое состояние ребёнка.
Физкультура в детском саду
Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Занятия по физкультуре проводятся 2 раза в неделю в первой половине дня. Их продолжительность составляет 15 минут. Это связано с тем, что очень сложно удержать внимание ребёнка дольше этого времени. На занятиях по физкультуре детей в игровой форме учат прыгать в длину, в высоту, прыгать на одной и двух ногах, бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать, ловить и кидать в цель мячик. Помимо этого изучаются различные виды ходьбы: « как мишка косолапый»,» как лисичка» , « как зайчик».
Прогулки
Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма . Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются.
Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем : о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т.д.. Прогулки дают возможность решать задачи нравственного воспитания. Воспитатель знакомит детей с родным городом, его достопримечательностями, с трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги. Для пребывания детей на свежем воздухе отводится один час в день. Летом это время увеличивается. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней - после полдника. Помимо игровых площадок на участке необходимо иметь закрытые беседки для защиты от дождя и солнца .Кроме постоянного оборудования, на площадку выносятся игрушки, пособия в соответствии с намеченным планом работы. В зимнее время на участке следует устроить горку и снежные фигурки .
Воспитатель формирует умение детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определённой последовательности, Чтобы навыки одевания и раздевания формировались быстрее,уважаемые родители, предоставляйте детям больше самостоятельности!
Ведущее место на прогулке отводится играм, особенно подвижным. Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, ели занятия были связаны с долгим сидением детей, Если же они идут гулять после музыкального или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до её окончания. Зимой лучше больше бегать, прыгать.
Во время прогулки необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей. Трудовые задания должны быть посильны детям : зимой - разгребать снег, осенью- собирать листья, летом- подметать дорожки. Необходимо стремиться сделать детский труд радостным, помогающим малышам овладеть полезными навыками и умениями .На прогулке разучиваются небольшие стихотворения, песенки. Во время прогулки воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не озяб или не перегрелся. В конце прогулки организуются спокойные игры. Затем дети собирают игрушки. Перед входом в помещение они вытирают ноги. Раздеваются дети тихо, аккуратно складывают и убирают вещи в шкафчики.
Гимнастика после сна
Основная цель гимнастики после сна - поднять настроение с помощью воздушных ванн и физических упражнений. Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание ,поочерёдное поднимание и опускание рук и ног, пальчиковой гимнастики. Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут. Затем дети переходят в групповую комнату. Там они выполняют ходьбу или комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений , но и за осанкой и дыханием детей. Обязательно должны быть включены упражнения на развитие дыхания. Общая длительность оздоровительной гимнастики 10 минут.
Рекомендации
Витамины
Витамины - это ценнейшие продукты, необходимые организму человека. Существуют несколько видов витаминов, необходимые для ребёнка.
Витамин А улучает зрение, способствует правильному обмену веществ, необходим для роста новых клеток . Он содержится в моркови, масле ,перце.
Витамин В укрепляет организм, даёт запас энергии. Играет важную роль в обмен веществ. Он содержится в рыбе, хлебе, яйце, сыре, банане, курице, кефире, кураге, орехах, овсянке.
Апельсины и другие фрукты содержат много витамина С, помогающего не болеть и быстро выздоравливать.
Витамин Д важен для развития костей и зубов
Он содержится в молочных продуктах.
Комплексная здоровьесберегающая деятельность, в итоге формирует у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.
|