Совместная деятельность помогает объединить детей, их родителей, педагогов; создать благоприятный микроклимат, что способствует достижению поставленных целей.
Опыт показывает, что благодаря такому тесному сотрудничеству и сотворчеству на совместных праздниках устанавливается как психологическое, так и духовное единение.
Праздник – это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать положительные эмоции. Семейный праздник - это праздник вдвойне.
А как привлечь семьи к участию в жизни детского сада? Как сделать, чтобы от этого процесса получали удовольствие и дети, и педагоги, и сами родители?
Одной из самых эффективных форм по установлению эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми, является проведение совместных досуговых мероприятий.
Конспект одного такого мероприятия предлагается вашему вниманию.
Ярмарка – веселый праздник, который устраивается ежегодно уже более 10 лет и уже стал старой, доброй традицией нашего учреждения. Это не только увлекательное мероприятие, в котором принимают участие все группы и классы, но и неотъемлемая часть экономического образовательного процесса в совместной деятельности ДОУ и семьи. Подготовка и участие в ярмарке дает возможность на практике прикоснуться к рыночным отношениям, подкрепить теоретические экономические знания практическим включением в эти отношения.
Таким образом, главной целью организации и проведения ярмарки является установление тесного сотрудничества педагогов и родителей для успешного воспитания и развития ребенка.
Задачи, которые мы ставим перед подготовкой мероприятия:
- способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей;
- развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и педагогов;
- воспитывать у детей уважение к традициям, чувство гордости за свою семью;
- закрепить у детей понятия «ярмарка», «товар», «деньги», «доход» и т.д.;
- дать почувствовать удовлетворение от совместно заработанных денег и от участия в решении о том, на что они будут потрачены.
Важнейший итог данного мероприятия, который мы видим в глазах детей и их родителей – это радость от участия, общения и совместной деятельности.
|