Словарный запас увеличивается, ребенок понимает простую инструкцию без жеста, показывает части тела, понимает двухэтапную инструкцию, начинает использовать предложения из двух слов, понимает обозначаемые на картинках действия, выполняет инструкции типа: «Покажи, кто сидит, кто спит»; выполняет двухступенчатую инструкцию: «Пойди в кухню и принеси чашку»; понимает значение предлогов в привычной конкретной ситуации: «На чем ты сидишь?»
К этому возрасту уже неплохо развита тонкая моторика рук: малыш держит два предмета в одной руке, чертит карандашом, переворачивает страницы книги, ставит друг на друга от 2 до 6 кубиков.
Общая моторика тоже развита достаточно хорошо: ребенок ходит уверенно, наклоняется, чтобы достать предмет с пола, останавливается, ходит в сторону и назад, бросает мяч, короткое время стоит на одной ноге. Он способен отнести предмет на короткое расстояние, при легкой поддержке спускается вниз по лестнице, поднимается. Малыш уже чертит штрихи и «каракули», берет чашку, поднимает ее и пьет.
В этом возрасте ребенок помещает квадрат в квадратную прорезь, овал – в овальную, повторяет изображения нескольких горизонтальных, вертикальных и округлых линий.
Малыш в два года очень активен. К тому же он стремится все сделать сам, крайне импульсивен, действует по первому побуждению, начинает проверять «границы дозволенного», формирует правила.
В этом возрасте ребенок любит учиться. У него формируются собственные пристрастия. Кроха учится делать выбор. Ему не надоедает слушать, делать и повторять одно и то же. Так происходят первые запечатлевания.
Он уже целостно воспринимает мир. Возникает чувство прекрасного. Малыш готов заниматься всеми видами искусств одновременно. Он любит рисовать, лепить, вырезать, танцевать, слушать сказки и песенки. Стремится «читать» самостоятельно. У него формируется вкус как тонкое восприятие мира.
Двухлетний ребенок подражает любимым и авторитетным взрослым. Он легко внушаем.
Быстро развивается речь, формируется словарный запас. Ребенок придумывает свои «словечки», развиваются его лингвистические способности и интерес к языкам вообще. Наиболее восприимчив к занятиям словом, речью, иностранными языками. Малыш понимает намного больше слов, чем может произнести. Наблюдаются вспышки сознания, которые станут программами и пусковыми механизмами психики на всю жизнь.
Ваш ребенок здоров и неплохо развивается, если он:
– обычно в приподнятом, радостном настроении. Не зря считается, что детство – счастливая пора;
– деятелен и любознателен;
– понятно (с небольшими дефектами) говорит;
– не «зависает» над монитором с мультиками;
– говорит небольшими предложениями, имеет элементарные навыки самообслуживания (может помочь убрать игрушки, например);
– охотно показывает первые самостоятельные действия: может сам открыть маме дверь, надеть башмачки;
– умеет разбирать и собирать конструкторы, пазлы, одевать и раздевать кукол;
– рисует, лепит, клеит, вырезает;
– охотно купается и гуляет;
– нормально общается с детьми, идет на контакт со взрослыми;
– предпочитает догонялки, шумные и подвижные игры;
– любит общаться с домашними животными.
|