Понедельник, 27.01.2025, 10:05
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


Добро пожаловать в "Мой  педагогический мир!"
ФОТО И ВИДЕО ДЕТЕЙ ПУБЛИКУЮТСЯ С СОГЛАСИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
Шаблоны
Награды сайта
Мини-чат
Наш опрос
Зачем я зашел на сайт
Всего ответов: 1023
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1886
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2018 » Март » 13 » Ребенок до года – уже личность, Или как научиться понимать своего малыша.
08:32
Ребенок до года – уже личность, Или как научиться понимать своего малыша.

Ребенок начинает лепетать, произносить какие-то невнятные звуки, слова и целые предложения. Попробуйте понять, что он говорит. Во всяком случае, попробуйте. Это важно для него. Счастье, когда меня понимают. И не высмеивают. Ребенок – маленький человек, который проходит все этапы эволюции. Сейчас он в периоде первобытном. Палка-копалка для девочки – основной предмет освоения мира. А мальчику что-то схватить и принести в дом – это важно. Завтра наступит варварство: рушить и ломать, разбрасывать и собирать.

Пусть ребенок делает то, что ему нравится, что хочется. Понаблюдайте. Не спешите вмешиваться в этот процесс, даже если он затянулся по времени. Такая монотонность тоже нужна, в небольших количествах. Это гармонизирует психику. Потом предложите ему сделать шаг вперед. И освоить что-то новое, конечно с вашей помощью.

Посмотрите на малыша, прислушайтесь к себе, своим внутренним ощущениям и действуйте. Спонтанно, с использованием подручных средств. И с опорой на данную ситуацию. Например, малыш ходит от мамы к папе. Они сегодня оба дома. Он радуется текущему моменту. Ему даже на улицу не хочется, как хорошо с папой. Это как новая пища для растущего человека, манная каша-то поднадоела. И пусть мамочка не обижается, а использует момент и займется чем-то другим.

Почувствуйте, когда им обоим понадобится сменить вектор движения. Вот тогда и предложите что-то новое или более интересное малышу. А папа займется своими делами. У него тоже есть личные интересы. Если вдруг ребенок заплакал и вы сразу постарались его отвлечь: «А вот посмотри что там!» – он успокоился. И вроде бы хорошо и здорово. А почувствовал ли он себя удовлетворенным? Поняли ли его?

Не спешите «менять пластинку». Ребенок может быть обескуражен и дезориентирован. И может почувствовать, что его не понимают, не принимают всерьез. Не готовы идти навстречу его желаниям. Покажите, что вы понимаете его, посочувствуйте. Выразите это словами, эмоциями и действиями. А уже потом успокаивайте. Не получается? И только теперь меняйте вектор интереса.

Например, ребенок рвется к окну и сидит около него, завороженно вглядываясь в движения на улице, часами. Здесь прохладно. Вы тащите его от окна. Он упирается. И громко, безутешно плачет. Ваши действия:

• Я тебя понимаю.

• Здесь холодно и небезопасно.

• Что мы можем сделать?

• Давай оденемся.

• Давай постелем теплый коврик.

• Давай пойдем на улицу.

 

Категория: Как воспитывать непоседу от 0 до 3 лет | Просмотров: 341 | Добавил: suleimanowaalb | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Блок
Вход на сайт
Поиск
Мои пособия
Блок
Часики
9 мая / блог

Календарь