Есть два типа детей: управляемые и управляющие. Первые ждут организованности от вас. Они легко встраиваются в предложенный вами режим дня. Вторые заставят подстраиваться под них. И дело здесь не в эгоцентризме, они более влиятельны с самого детства.
Если ваш ребенок поздно встает и с трудом ложится спать, даже поздно ночью, не удобно ли это прежде всего вам? Может, это вам непросто встать даже в 10 утра?
Напомню, что существуют биологические ритмы, и их нужно придерживаться. Самым удобным периодом для укладывания детей является время с 9 до 10 вечера – это время естественного биологического спада. Именно эти часы должны быть посвящены сказкам, песням, задушевным разговорам и нежности.
Не уложив ребенка в это время, ждите следующего спада только часа в 3. А подъема в час ночи. Подумайте и отладьте режимные моменты в семье. Либо подстройтесь под естественный биоритм малыша.
Если ребенок демонстрирует головокружительное поведение – вы сами задали когда-то эту модель. Когда вы начинаете что-то и тут же бросаете, вы показываете ребенку модель стрессового поведения. Задумали. Провозгласили. Доведите действие до конца. Незавершенное действие напрягает, дезориентирует. Это лишний расход энергии, беспокойство и стресс.
Можно ли играть во время еды? Играть так играть. Есть так есть. И не надо смешивать одно с другим. Сосредоточенность на еде способствует выработке пищевых ферментов. А интерес к чему-либо еще, наоборот, блокирует их. Игра во время еды не способствует пищеварению.
|