Понедельник, 27.01.2025, 10:02
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


Добро пожаловать в "Мой  педагогический мир!"
ФОТО И ВИДЕО ДЕТЕЙ ПУБЛИКУЮТСЯ С СОГЛАСИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
Шаблоны
Награды сайта
Мини-чат
Наш опрос
Зачем я зашел на сайт
Всего ответов: 1023
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1886
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2018 » Март » 13 » Внимание: период формирования личности и потенциала ребенка.
07:55
Внимание: период формирования личности и потенциала ребенка.

В начале второго года жизни, дорогие мои родители, самое время напомнить, что нормальные и здоровые дети рождаются с несколькими потенциалами – социальными, творческими, интеллектуальными. Более того, дети появляются на свет каждый со своим предназначением, которое открывается ему годам к пяти.

Вот только в процессе социального развития, семейного «воспитания» и «обучения» потенциал часто либо блокируется, либо самозакрывается под влиянием травмирующих ситуаций. Либо неразвеянных взрослыми детских страхов, не отпущенного чувства вины, не отреагированной обиды, не выпущенного вовне гнева, не проявленной естественной агрессии. Ребенка попросту не слышат. Серебряный голос детства не должен быть заглушен.

От года до двух лет малыш уверенно ходит и изучает окружающий мир зрительно, тактильно, чувственно.

Ребенок второго года жизни требует к себе много внимания папы, поскольку осваивает первые навыки, приобретает первый опыт, усваивает элементарные понятия.

Он познает мир через взаимодействие с предметами и людьми. Способен долго играть самостоятельно с любимыми игрушками. Полностью может концентрироваться только на одном. Заметьте их, сохраните. Символически они указывают на врожденные компетенции малыша.

Воображение в этом возрасте еще не развито: ребенок думает только о том, что видит. Он с трудом переключается на новое. У малыша нет «тормозов», его трудно остановить. Например, оторвать от монитора компьютера. Необходимы ритуалы для перехода от одного действия к другому, из одного состояния в другое. Умываемся – приговариваем. Собираемся на улицу – рисуем картинки: «Будем на горке кататься, птичек кормить!»

Ребенок очень любознателен, жаждет исследовать мир. И взрослые обязаны предоставлять ему все новые и новые впечатления, развлечения, праздники и смену деятельности. А главное – беспрепятственное изучение окружающего пространства.

Малыш невольно подражает взрослым: походка, осанка, ужимки, характерные выражения лица. Особенности дыхания.

...

Из практики

Малышка Сонечка едва заметно кряхтит. Как будто старушка. Три месяца с ней была бабушка, приехавшая издалека.

Ребенку в этом возрасте нужен постоянный распорядок дня. Так проще переключаться от одного вида деятельности к другому, принимать пищу с аппетитом, осуществлять гигиенические предписания, без капризов отходить ко сну.

Очень важно знать, дорогие родители и воспитатели, что от года до двух и даже трех лет вся информация, получаемая ребенком, идет напрямую в бессознательное, без осознавания и уж тем более без критической ее оценки. Именно в этом возрасте мозг ребенка развивается очень интенсивно и впитывает в себя информацию, словно губка. Правда, исключительно через ощущения, то есть окружающую его атмосферу. А также через образы, картинки, звуки и запахи. Ребенок имеет конкретное мышление. Он мыслит образами. Его ведут чувства. Уже позже, начиная с 7–8 лет, ребенок просто развивает полученные знания.

Психологи полагают, что первые 3 года – это самый важный период в развитии человека. В это время закладывается основание всей его будущей жизни. И даже ее смысл. Индивидуальные особенности, специализация, ведущие способности, уверенность в себе и положение в социальном пространстве, знание, что ты желанен и любим, чувство собственного достоинства, поведение в стрессовых ситуациях – все это восходит к самому раннему детству, к отношениям малыша с родителями.

 

Категория: Как воспитывать непоседу от 0 до 3 лет | Просмотров: 277 | Добавил: suleimanowaalb | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Блок
Вход на сайт
Поиск
Мои пособия
Блок
Часики
9 мая / блог

Календарь